Сложно ли представить даму викторианской эпохи с непокрытой головой? Да практически невозможно. Кружевные, бархатные, с вуалью и без нее – шляпки молниеносно завоевали доверие и приобрели всеобщую любовь.
Ни одна уважающая себя леди не выходила в свет без данного предмета гардероба. Позже в моду вошли элегантные широкополые шляпы, которые выгодно прикрывали лицо от палящих лучей, и делали женщину в платье еще стройнее и аристократичнее.
В целом, шляпа, как элемент повседневного гардероба известна еще со времен древнего Египта. Пусть нам и не очень комфортно называть те головные уборы шляпками, но это именно древние прародители современных широкополых моделей. Во все времена прикрытая голова считалась признаком интеллигентности и благородства. Страницы современных модных журналов пестрят всевозможными вариациями головных уборов, не на одну страницу расписана их полезность и актуальность. В частности последним трендом осенних сезонов становятся фетровые широкополые шляпы, скрывающие половину лица и придающие образу некий элемент загадочности.
Но журналы журналами, модели со страниц неизменно вызывают восхищение, и образ таинственной незнакомки грезится мужчинам в самых светлых мечтах. Вопрос в следующем, почему этот, несомненно, женственный и привлекательный аксессуар не приживается на просторах реальных городов? Почему представительницы прекрасного пола могут восхищаться дизайнерскими решениями издалека и не решаются примерить на себя что-то подобное.
Какова вероятность встретить в городе даму в шляпе? Она близится к нулю, но все же иногда попадаются интересные экземпляры в виде женщин старшего поколения. Может, они воспитаны на историях Джейн Эйр и старых черно-белых фильмах, что в их сознании так прочно закрепился образ дамы тридцатых годов прошлого столетия. Пусть и так, но неужели этот образ не достоин восхищения. Сколько в нем женственности, гибкости, недоступности и загадки. А сколько силы таит в себе с виду кроткий взгляд, иногда проникающий сквозь приподнятые поля шляпки?
Современная женщина становится более мужественной, Коко Шанель вводит в моду брюки, короткие стрижки и мужские элементы гардероба. Женщины, на равных с мужчинами, носят галстуки и управляют крупными корпорациями. Но улицы города не хотят видеть бесполую толпу, городу нужна Женщина с большой буквы.
Иногда случается заметить в толпе даму в алом пальто и широкополой шляпе. Она вызывает удивление, взрывает толпу и приковывает внимание. Она кажется посланницей другой планеты. Каждая мечтает так же щеголять, вызывая восхищение, но недостает смелости и уверенности в себе. Женственность кажется неуместной в городах больших возможностей и бизнес-стратегий, в городах больших мужских амбиций.
Дизайнеры, как никогда активны в вопросах интеграции женственности из закоулков семейных фотоальбомов на подиумы и улицы. Осенне-зимние коллекции представляют невероятный выбор головных уборов и аксессуаров на любой вкус и функционал. Тем более осень — пора мечтательности, томности и романтичности. Дополнить свой образ, сделать его более запоминающимся и стильным – тут точно не обойтись без шляпы, которая, к тому же, защитит от первых холодов и ветров.
Пальто, плащи, тёплые кардиганы просто предназначены для сочетания с головными уборами. Забудьте о скучных капюшонах и наушниках, нет ничего более заезженного и тривиального. Дорогу облегающим платьям, каблукам и широкополым шляпам. Вернем осени обаяние пушкинских стихов.
А уж о том, чтобы очей очарование было разнообразным, многоцветным и интересным, позаботятся всевозможные бренды, дизайнеры и модельеры.
Станьте первым!